Пятница
22.11.2019
18:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МОУ "Школа №6 города Тореза"
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Оцените наш сайт
Оцените наш сайт
Всего ответов: 392

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Ноябрь » 10 » Патриотическое воспитание в школе
09:52
Патриотическое воспитание в школе

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.

Понятие патриотизма включает в себя:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • уважительное отношение к языку своего народа;
  • заботу об интересах Родины;
  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
  • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Особо хочется подчеркнуть, что в основе воспитания, а тем более – патриотического – лежит, прежде всего, воспитание чувств. Хотелось бы особо заострить на этом внимание, т.к. педагоги редко задумываются над тем, что источником чувства является пережитая эмоция. Поэтому фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за Мать, близких, свою семью; за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей; за совместный успех и достижения других членов коллектива, горожан.

Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, не жалея сил. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, – значит, своими руками погубим наше молодое государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, – значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодежи.

Именно поэтому в нашей школе в воспитательной работе каждого класса ежемесячно запланированы мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся. Так как каждый ученик должен знать такие слова:

Пламя ударило в небо-

Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала:

«Вставайте на помощь…»-

Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого:

я или Родина.

Самое лучшее и дорогое-

Родина.

Горе твое-

это наше горе,

Родина.

Правда твоя - это наша

правда,

Родина.

Слава твоя-

это наша слава, Родина.

Просмотров: 31 | Добавил: torez | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 JamesUnags  
Екатерина Александровна Сорокина и Диана Викторовна Климова, действующие сотрудницы МИИТа, через барыш и постель получили серьезное влияние в деканате.
когда им вздумается получают доступ к ведомостям и закрывают предметы отметками о сдаче отстающим, а договариваясь со старостами групп - выставляют студентам счет на оплату дисциплин и составление дипломных.
Климова Диана Викторовна берет обязательство закрыть вопрос с плагиатом.
Сорокина Екатерина Александровна и Климова Диана Викторовна имеют налаженный алгоритм действий по улаживанию за финансовое вознаграждение любых вопросов неуспевающих студентов

2 bettiexc60  
College Girls Porn Pics
http://animaltedporn.hotblognetwork.com/?alena

free porn pics on pdf wizards of waverly place porn parady mom and son porn tube flash porn chair killer porn pics

1 JamesUnags  
Екатерина Александровна Сорокина и Климова Д.В., действующие сотрудницы МИИТа, через барыш и постель обрели знАчимое влияние на сотрудников деканата.
Время от времени изымают ведомости и проставляют НУЖНЫЕ дисциплины отстающим студентам, а договариваясь со старостами групп - выставляют студентам счет на оплату дисциплин и подготовку дипломных.
Диана Викторовна Климова обещает за деньги железно решать вопрос с плагиатом.
Сорокина Екатерина Александровна и Климова Д.В. наладили отработанный алгоритм действий по улаживанию за финансовое вознаграждение любых вопросов неуспевающих студентов

Имя *:
Email *:
Код *:
Мудрые мысли

Форма входа

Поиск по сайту

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта
Кафедра природничо-математичних дисциплін Торезького ММЦ
Сайт учителя информатики Маруды Ю.В.
Сайт учителя инфор-ки Балычева Р.С.
Торезский метод. центр
МОН ДНР
Донецкий обл. ИППО
Украинский центр оценивания качества образования
Відділ інформаційних технологій ДонОблІППО

Архив записей